УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

Мои новые добрые собеседники!

   Я, видимо, представляю на нашем конкурсе совершенно особую, достаточно
 уникальную группу преподавателей, некий "безинтернетный", "безмашинный"
вариант. Чтобы понять мои возможности и позиции, достаточно прочитать мою
конкурсную статью "Унесенная в Интернет...". Я имею возможность выхода в
Интернет только 2 часа в неделю, а всего мой опыт работы в сетях менее
полугода, поэтому во всех мероприятиях конкурса участвую внешне "пассивно
и созерцательно", едва справляясь с темпом конкурса. Вот и в форуме смогу
участвовать, только обозначив свою позицию по одному важному вопросу. Мое
положение достаточно уникально для такого конкурса, но,увы, достаточно
естественно для нашего современного образования, даже в таком не провин-
циальном городе, как Нижний Новгород, где живу и работаю я. Я задавала
своим знакомым, уважаемым учителям,преподавателям информатики и других
предметов, специалистам, работающим в Интернет-центрах, консультантам в
консалтинговых центрах вопрос:"Что Вы знаете о дистационном обучении?"
Ответы были:"Впервые слышу", или что-то неопределенное. О центре "Эйдос"
из моих коллег и знакомых не знал никто!
   Для меня, как и для Вас, совершенна очевидна глобальность происходящих
сегодня информационных перемен, необходимость пересмотра системы образования,
и для меня не безразличен результат и исход этих перемен! Многие новые
педагогические технологии были загублены или не получили достаточного
развития в том числе и потому, что забывали об известном правиле Парета:
20% мотивированных и обученных педагогов обеспечат 80% внедрение образова-
тельной технологиии. Чтобы красивая, лидирующая педагогическая теория
современного образования, использующая интернет-технологии стала массовой,
необходимо формирование нового Учителя, способного реализовать спроектиро-
ванную технологию: необходим устойчивый период додистанционного интернет-
образования, соответствующий реалиям современной школы. Для преподавателя
информатики он будет быстрее и короче, для других предметников - труднее
и длиннее, но уже сегодня мы должны обозначить основные положения и пути
этого образования.
 Следует особое внимание уделить родителям, для которых переход к такому
образованию будет легче, чем основной массы педагогов. Родители, которые
могут компенсировать величину несоответствия между реальным школьным
образованием и их ожиданиями по отношению к нему, будут являться основными
заказчиками дистанционного обучения. Эта немногочисленная группа, но она
интeресна для нас тем, что им нужна не декларация преимуществ такого
обучения, а конкретные ключи к использованию этой технологии.
    Я вижу их в следующем:
1. Создание образовательной медиатеки. Знакомство с образовательными
программами, в том числе и программами по изучению основ работы в Интернет.

2. Освоение преподавателями технологий Интернет, в первую очередь работу
 с электронной почтой (получение пед. материалов и инструкций от учрежде-
ний образования, участие в переписке с коллегами, в том числе и зарубеж-
ными, подписки на рассылки, участие в телеконференциях и форумах). Это
можно реализовать в методический день каждого предметника централизованно,
например, через институты развития образования.

3. Информирование о возможностях ДО и его центрах через структуры
управления образованием.

4. Постоянные публикации об разработках ДО, интернет- уроках и т.д.
   в пед. изданиях.

5. Создание "Желтых страниц додистанционного образования", включающего
  разделы:
      - как подключиться к Интернет  в конкретном регионе,
      - словарь терминов Интернет,
      - обзор технологий Интернет,
      - страничка ЧаВо,
      - в помощь начинающему веб-мастеру,
      - адреса проверенных образовательных сайтов,
      - адреса интернет-клубов в регионе с перечнем их услуг и
        возможностей.

6. Я думаю Вы, мои опытные коллеги, можете продолжить этот список
   лучше меня.

   Технология ДО рассчитана на педагогов с сохранившейся высокой
мотивацией саморазвития, мотивацией компетенции. 20% таких педа-
гогов нам не найти. Необходимо создание системы организованной
поддержки (оплата учителя, введение новых критериев в квалифика-
ционные оценки и т.п.). 20% мотивированных педагогов необходимо
предоставить информационную и техническую поддержку, например,
в Интернет-клубах, центрах при институтах образования. Такие
центры могут стать хорошей точкой соприкосновения интересов
школы и бизнеса ведущих компьютерных фирм и провайдеров.

НазадНа первую страницуВперед

svetlana_nn@mailru.com
(c) Всероссийский конкурс "Дистанционный учитель года", 2000
(с) Чеченина Светлана Ивановна, 2000
http://www.eidos.ru/dist_teacher/index.htm
Email: eidos@mailru.com

Сайт управляется системой uCoz